ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА

Э

ксплуатация вертолета преду­сматривает комплекс меропри­ятий, выполняемых на вертолете, для обеспечения постоянной исправно­сти его в течение всего установленного ресурса и полного использования технических данных в полете.

Техническая эксплуатация вертолета в значительной степени зависит от характерных нагрузок, возникающих в силовых элементах конструк­ции вертолета и определяющих его прочность.

Вращающиеся несущий и рулевой винты являются источниками са­мых разнообразных вибраций, а также периодически действующих зна­копеременных нагрузок различной частоты и величины.

Эти вибрации и нагрузки вызывают знакопеременные напряжения в. узлах конструкции, которые вызывают усталостные разрушения мате­риала деталей.

Такое своеобразие напряжений в наиболее ответственных агрегатах и узлах вертолета — лопастях несущего и рулевого винтов, агрегатах трансмиссии и управления — приближает вертолет по характеру работы его конструкции ближе к двигателю, чем к самолету. Это обстоятельство еще более усиливается еще большим числом установленных на вертоле­те вращающихся и трущихся узлов и деталей (редукторы, валы, транс­миссии, автомат перекоса и т. д.). Поэтому агрегаты вертолета, работа­ющие при переменных нагрузках, до проведения летных испытаний обязательно подвергаются специальным испытаниям.

Указанные обстоятельства вызывают необходимость при эксплуата­ции постоянно следить за состоянием деталей конструкции, за сохране­нием точности регулировки всех частей и агрегатов вертолета, система­тически проверять ее и тем самым своевременно предупреждать возмож­ность усталостного разрушения отдельных элементов их конструкции.